|
Пост: #1 от 20-Авг-2009 16:22
СЛОВАРЬ ВИДЕО И АУДИО ТЕРМИНОВ 1. 24/96 - 24-битный цифровой аудиосигнал с частотой 96 кГц; высококачественный стереоформат, используемый некоторыми DVD-плеерами. 2. 1920x1080, 1080i - разрешение картинки в HDTV, наивысшее качество. 3. 1280x720, 720h - разрешение картинки в HDTV, среднее качество. 4. 720x480 (576) - разрешение на DVD (PAL/NTSC). -AMARAY/АМАРЕЙ -долговечный пластиковый футляр для DVD, названный так по имени производителя. Также известен как KEEP CASE. 5. ANALOGUE/"АНАЛОГ" -аналоговый формат представления данных; например, аудио- или видеосигнал, существующий в виде волн, изменяющихся по частоте или амплитуде. 6. ANAMORPHIC/АНАМОРФНЫЙ -"Сжатое" DVD изображение, которое выглядит растянутым по вертикали в телевизионном формате 4:3. В формате же 16:9 "несжатое" изображение обладает правильным СООТНОШЕНИЕМ СТОРОН (ASPECT RATIO), пропорциями и более высоким качеством. Фильмы в анаморфном формате иногда маркируются надписью "Предназначено для телевизоров 16:9". 7. ANGLES/УГОЛ СЪЕМКИ -Возможность, предоставляемая DVD-форматом и позволяющая зрителю выбирать различный видеоряд с одним и тем же саундтреком; обычно используется для изменения точки обзора одной и той же сцены (нередко во "взрослых" фильмах). 8. ASPECT RATIO/СООТНОШЕНИЕ СТОРОН -Формат DVD/ТВ-картинки, измеряющийся как отношение горизонтального размера к вертикальному. 4:3 (1.33:1) - общепринятый формат экрана телевизора; 16:9 (1.85:1) - широкоэкранный; 2.35:1 (иногда называемый PANAVISION или SCOPE) - формат суперширокоэкранных картин, таких как "Матрица" или "Титаник" (при этом остаются черные полосы вверху и внизу экрана даже на широкоформатных телевизорах). 9. AUDIO SYNCHRONISATION/АУДИОСИНХРОНИЗАЦИЯ -"Баг", присутствующий на некоторых DVD-плейерах и дисках, приводит к тому, что изображение и звук демонстрируются несинхронно. Непредсказуемый элемент, возникающий из-за комбинации плохого ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ и неудачного АВТОРИНГА. 10. AUTHORING/АВТОРИНГ -Процесс изготовления DVD - сжатие видео, компоновка данных, создание меню и т.д. 11. AV AMPLIFIER/AV-УСИЛИТЕЛЬ -Усилитель с аудио- и видеовходами. Обычно в нем присутствуют многоканальный декодер Dolby Pro-Logic или Dolby Digital/DTS и входы для различных источников: DVD, VCR, LD и т.д. 12. AV-ресивер - совмещенный в одном корпусе блок многоканального усилителя, радио-тюнера и AV-процессора. 13. AV-усилитель -совмещенный в одном корпусе блок многоканального усилителя и AV-процессора 14. AV-процессор - устройство для декодирования основных форматов объемного звука и управления громкостью. 15. BANDWIDTH/ПОЛОСА ПРОПУСКАНИЯ -Объем данных, который допускает цифровой или аналоговый сигнал в своем носителе; более широкая полоса пропускания улучшает конечное качество. 16. BIT/БИТ -Единица информации (один знак: "один" или "ноль"). CD-Аудио использует 16-битный формат, DVD-Аудио использует 24-битный и так далее. 17. BITRATE/БИТРЕЙТ -Скорость передачи данных. В DVD - это скорость, с которой данные считываются с диска. Чем выше битрейт, тем лучше качество. 18. BLOCKING/БЛОКИРОВКА -Побочный эффект цифровой КОМПРЕССИИ (COMPRESSION) видеосигнала, выражается в "застывании" или подергивании областей изображения. 19. CD-RCompact Disk Recordable (Записываемый Компакт Диск) - для записи ваших собственных CD на отдельном аппарате или системе на основе персонального компь-ютера. Некоторые DVD-плейеры могут воспроизводить CD-R, другие - нет. 20. CENTRE SPEAKER/ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛОНКА -Колонка в системе ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ, передающая спозиционированные по центру диалоги, музыку и звуковые эффекты. 21. CINEMASCOPE/СИНЕМАСКОУП -cм.PANAVISION/ПАНАВИЖН 22. CLIP CASE/КЛИПКЕЙС -Закрывающийся футляр для DVD из плотного картона с пластиковыми защелками. Используется только компанией "МОСТ-Видео". 23. CLOSED CAPTIONS/СКРЫТЫЕ СУБТИТРЫ-Данные, являющиеся составляющей видеосигнала и подающиеся в декодер для субтитров. С его помощью возможно воспроизведение на экране субтитров для глухих или слабослышащих. 24. COMMENTARIES/КОММЕНТАРИИ-Альтернативная звуковая дорожка DVD, в которой режиссер или актеры комментируют происходящее во время воспроизведения фильма. 25. COMPONENT VIDEO/КОМПОНЕНТНОЕ ВИДЕО -Видеоформат наивысшего качества для домашнего пользования, поддерживаемый некоторыми DVD-плейерами и часто используемый в видеопроекторах. 26. COMPOSITE VIDEO/КОМПОЗИТНОЕ ВИДЕО -Базовая форма видеосигнала, являющаяся комбинацией из цвета и яркости, который "понимает" большинство DVD-плейеров. Качество не особо замечательное, но лучше, чем RF-сигнал, который кроме того включает в себя звуковые данные. 27. COMPRESSION/СЖАТИЕ -Сжатый аналоговый аудиосигнал обладает пониженной ДИНАМИКОЙ для удержания постоянного уровня выводимого сигнала. Цифровая компрессия - это процесс уменьшения размера данных и создание цифрового сигнала таким образом, чтобы его можно было хранить или передавать. Примерами систем цифрового сжатия, используемых в DVD-формате, могут служить DOLBY DIGITAL, MPEG и DTS. 28. dB/ДЕЦИБЕЛ- единица измерения звука: обычный разговор в тихой комнате - 65 dB, громкая музыка - 95 dB, рок-концерт - 110-115 dB, взлетающий реактивный самолет - 140 dB. 29. DD EX - шестиканальный Dolby Digital звук с тыловым центром, который закодирован (подмешан) в обычные тылы. 30. DIGITAL/"ЦИФРА" -Цифровой формат представления данных; цифровой сигнал состоит из последовательности нулей и единиц (BIT/БИТ) 31. DIPOLE/ДИПОЛЬ -Акустическая система, излучающая в двух противоположных направлениях (и с противоположными фазами); иногда используется в системах со звуком DOLBY PRO-LOGIC или DOLBY DIGITAL; является стандартом для тыловых колонок в THX-инсталляциях. 32. DiVX/MPEG4 - сжатый формат цифрового видео для РС, по качеству сильно уступающий DVD. 33. DOLBY DIGITAL -Система сжатия цифровой информации, разработанная Dolby Laboratories и позволяющая закодировать в звуковую дорожку DVD многоканальный звук. Вариации формата DD представлены в цифровом виде (десятичная дробь); первая цифра указывает на число каналов полной ПОЛОСЫ ПРОПУСКАНИЯ (BANDWIDTH), вторая - на наличие отдельного канала для САБВУФЕРА (SUBWOOFER). Таким образом, 1.0 - это моно, 2.0 - стерео, а 5.1 - 5 каналов с сабвуфером. Вариант 2.0 может содержать "спрятанную" объемную информацию, которая может быть выведена декодером PRO-LOGIC с разделением сигналов для подачи на передние, центральную и тыловые колонки. DVD-плейеру необходим декодер Dolby Digital для преобразования звуковой дорожки в формате Dolby Digital в многоканальный звук. Если декодер не встроен в DVD-плейер, то он должен входить в состав AV-УСИЛИТЕЛЯ. 34. DOLBY PRO-LOGIC -Система объемного звука, распределяющая сигнал из DOLBY SURROUND в левый, правый, центральный и тыловые каналы. 35. Dolby Pro Logic II - алгоритм разложения обычного стерео-звука в шестиканальную форму. 36. Dolby Pro Logic IIx - алгоритм разложения обычного стерео-звука в восьмиканальную форму . 37. DOLBY STEREO/SURROUND -Система объемного звука для кинотеатров, которая впервые была использована в 1977 году в "Звездных войнах". Она состоит из информации о левой, правой и объемной (surround) частях звуковой дорожки. 38. DSP -Режим цифровой обработки сигнала (Digital Sound Processing); используется в AV-усилителях Yamaha для обработки звука с целью получения различных эффектов объемного звучания. 39. DTS -Формат звука, созданный Digital Theater System, конкурирующий, но схожий с DOLBY DIGITAL. Формат DTS использует меньший уровень СЖАТИЯ (COMPRESSION), чем DOLBY DIGITAL, и обладает более низким по сравнению с ним уровнем басов, так что теоретически он должен звучать лучше, но пока слишком мало фильмов в этом формате, чтобы в этом можно было бы убедиться наверняка. Формат DTS Stereo практически идентичен DOLBY SURROUND. 40. DTS 96/24 - наиболее качественный формат объемного звука на DVD, при сжатии совместим с обычным DTS. Использует пять каналов. 41. DTS Discrete 6.1. - единственный полноценный семиканальный формат звука на сегодня. 42. DTS Matrix 5.1. - шестиканальный DTS звук с тыловым центром, который закодирован (подмешан) в обычные тылы. 43. DUAL LAYER/ДВОЙНОЙ СЛОЙ -DVD-диск с двумя слоями информации, рассчитанный примерно на 4 часа воспроизведения. При проигрывании диска лазер переходит с одного слоя на другой, что вызывает небольшие задержки в воспроизведении. Также известен как DVD9. 44. DVD -Digital Versatile Disk (Цифровой Универсальный Диск), иногда неправильно расшифровывается как Digital Video Disk (Цифровой Видео Диск). 45. DVD-плеер - аппарат, воспроизводящий DVD диски и, конечно же, CD. 46. DVI - цифровой (DVI-D), аналоговый (DVI-A), либо совмещенный (DVI-I) интерфейс для видео, совместим с HDMI через переходник. 47. DVD5/9/10/14/18 -Промышленные сокращения для различных форматов DVD. DVD-диски могут быть одно- и двусторонними, при этом каждая сторона может быть как однослойной, так и двухслойной. DVD5 - односторонний, однослойный. DVD9 - односторонний, двухслойный. DVD10 - двусторонний, однослойный. DVD14 - двусторонний, однослойный с одной стороны и двухслойный с другой. DVD18 - двусторонний, двухслойный. 48. DVD-AUDIO/DVD-АУДИО -Цифровой аудиоформат, который поддерживается не всеми DVD-плейерами и воспроизводится только на некоторых high-end-аппаратах. Формат SUPER AUDIO CD (SACD), разработанный компанией SONY, является конкурирующим и несовместимым с DVD-AUDIO форматом. 49. DVD PLUS -Односторонний DVD и стандартный компакт-диск, склеенные обратными сторонами. 50. DVD-RAM -Вариант ЗАПИСЫВАЕМОГО DVD (RECORDABLE DVD), используемый на персональных компьютерах. Перезаписываемые диски не могут воспроизводиться на обычных DVD-плейерах или DVD-ROM-приводах, так как содержатся в специальном футляре. 51. DVD-ROM -DVD, содержащий компьютерные данные. Некоторые ГИБРИДНЫЕ ДИСКИ содержат и видеоданные, и дополнительные компьютерные данные, доступные только для пользователей DVD-ROM. 52. DVD-R, DVD+RW, DVD-RW -Варианты ЗАПИСЫВАЕМОГО DVD (RECORDABLE DVD). DVD-R (однократно записываемый) и DVD-RW (перезаписываемый) схожи между собой и являются разработкой компании Pioneer. Имеющий ту же емкость, что и DVD5, DVD-RW должен воспроизводиться на обычных DVD-плеерах. DVD+RW от Philips и Sony является достаточно схожим, но в то же время, несовместимым с DVD-RW форматом. 53. DYNAMICS/ДИНАМИКА -Диапазон между самым громким и самым тихим аудиосигналом. Звук телевизионного эфира не очень динамичен - диалоги обычно находятся почти на пике самого высокого уровня сигнала. В DVD же существует огромное множество звуковых эффектов мощнее, чем уровень диалогов - до 28 децибел. 54. ELECTRICAL DIGITAL/КОАКСИАЛЬНЫЙ ЦИФРОВОЙ ВЫХОД См. OPTICAL DIGITAL/ОПТИЧЕСКИЙ ЦИФРОВОЙ ВЫХОД 55. FIRMWARE/ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ -Программа управления DVD-плейером. Иногда может быть модернизирована в целях улучшения качества воспроизведения. 56. FLIPPER/ФЛИППЕР -Двухсторонний DVD-диск, который в процессе воспроизведения приходится переворачивать. В настоящее время практически вытеснен односторонними двухслойными DVD (DVD9). 57. FULLSCREEN/ПОЛНЫЙ ЭКРАН -Соотношение сторон 4:3 - формат экрана обычного телевизора. 58. HACKING/ВЗЛОМ См. REGIONAL CODING/РЕГИОНАЛЬНОЕ КОДИРОВАНИЕ 59. HDCP - алгоритм защиты цифровых данных в HDMI/DVI интерфейсах 60. HDMI - цифровой выход для видео и аудио-информации, самый качественный цифровой способ подключения на сегодня. 61. HDTV - телевидение высокой четкости, вещание в котором в шесть раз превосходит по качеству обычный DVD. 62. HYBRID DISC/ГИБРИДНЫЙ ДИСК -Диск, содержащий DVD-видео, воспроизводимое в обычном DVD-плейере, и материалы для DVD-ROM, считываемые только на персональном компьютере. Иногда вызывают проблему несовместимости. 63. iLink - прогрессивный интерфейс передачи цифровых данных с DVD, CD, DVD-A и SACD. Минимизирует джиттер. 64. INTERLACING/ИНТЕРЛЕЙСИНГ -Дефект изображения в виде разводов-узоров, возникающий на сетчатых объектах (решетки, костюмы "в клетку"). Помимо обычного интерлейсинга иногда встречается и так называемый "радужный", когда разводы еще и переливаются различными цветами. 65. JEWEL CASE/ДЖУЭЛКЕЙС -Коробка для DVD-дисков, похожая на упаковку для CD, обычно увеличенного размера (называемая SUPER JEWEL). Симпатичная внешне, но довольно хрупкая; кроме того, иногда ее бывает трудно открыть. 66. KEEP CASE/КИПКЕЙС -Прочная пластиковая коробка для DVD, обычно изготавливаемая фирмой АМАРЕЙ. 67. LETTERBOX/ФОРМАТ "ЛЕТТЕРБОКС" -Широкоформатный фильм, демонстрирующийся с черными полосами сверху и снизу экрана с целью сохранения оригинального СООТНОШЕНИЯ СТОРОН (ASPECT RATIO). 68. MAGNETIC SHIELDING/МАГНИТНОЕ ЭКРАНИРОВАНИЕ -Магниты и телевизионные кинескопы - две взаимоисключающие вещи. Сильное магнитное поле может постоянно "обесцвечивать" изображение. В силу этого физического явления фронтальные АС (основной компонент которых - постоянный магнит), традиционно располагающиеся на телевизоре (или под ним), изготавливаются с применением технологии магнитного экранирования. 69. MACROVISION/МАКРОВИЖН -Система защиты от копирования дисков, встроенная во все DVD-плееры и имеющаяся на многих дисках. Она искажает сигнал видеосинхронизации, не позволяя выполнить запись на видеомагнитофон. Помимо этого "Макровижн" может вызвать различные проблемы с видеопроекторами, проекционными телевизорами или в случае, когда сигнал DVD-плейера проходит через подсоединенный видеомагнитофон. 70. МР3 -Формат аудиокомпрессии, используемый в Интернете для музыкальных файлов. Некоторые DVD-проигрыватели имеют возможность воспроизводить файлы МР3 с CD-R или МР3-дисков. 71. MPEG -Формат, разработанный Motion Picture Experts Group для цифрового СЖАТИЯ (COMPRESSION) аудио- и видеосигналов. В плане аудиочасти формат очень схож с DOLBY DIGITAL. Формат MPEG 5.1 предназначался для европейских DVD, но так и не прижился. Существует 2 видеостандарта MPEG: MPEG-1 использовался компанией Philips как формат для Video-CD; MPEG-2 используется для цифрового ТВ и DVD. 72. MPEG-2 -Формат СЖАТИЯ (COMPRESSION) видеосигнала, используемый в DVD-технологии и цифровом телевидении. Сжатие видеоданных происходит в результате сравнения изменений, произошедших в двух соседних кадрах - "сжимается" не весь кадр, а только эти изменения. БИТРЕЙТ (BITRATE) MPEG-2 может быть как постоянным, так и изменящимся. Скорость передачи данных для DVD находится в диапазоне от 3 до 10 Мбит/с. 73. MPEG CARD/MPEG-КАРТА -Компьютерное периферийное устройство, которое обрабатывает MPEG-кодированный видеосигнал, поступающий от DVD-ROM-драйва. Применение MPEG-карт обусловлено тем, что программное MPEG-кодирование излишне загружает процессор и редко дает хорошие результаты. 74. NTSC -National Television Standarts Committee. 525-ти строчный стандарт видео для Америки/Японии. NTSC США работает с частотой обновления 60 кадров в секунду и обладает цветовой поднесущей на 3,58 МГц. 75. OPTICAL DIGITAL/ ОПТИЧЕСКИЙ ЦИФРОВОЙ ВЫХОД -DVD-плейеры, в которых отсутствуют встроенные декодеры Dolby Digital, используют цифровой выход на внешний декодер/усилитель Dolby Digital. Два типа цифровых выходов - ОПТИЧЕСКИЙ, в котором используется волоконно-оптический кабель, и КОАКСИАЛЬНЫЙ, в котором используется обычный проволочный кабель. 76. PAL -625-ти строчный технический видеостандарт для большинства европейских стран, Австралии и Новой Зеландии. 77. PAL 60 -Видеостандарт, отличающийся от стандартного PAL более высокой скоростью обновления кадра (60 в секунду против 50 у обычного PAL-формата). Иногда используется при воспроизведении американских DVD-дисков или VHS-кассет. Почти все современные телевизоры воспроизводят PAL 60 без особых проблем. Качество воспроизведения DVD в формате PAL 60 схоже с возможностями NTSC. 78. PAN&SCAN/ПАНСКАН -При необходимости сделать из широкоформатного фильма изображение для экрана формата 4:3 единственный выход - выбрать часть картинки таким образом, чтобы при увеличении она заполнила собой весь экран телевизора. TELECINE может быть запрограммирован на выбор лучшей части каждого кадра путем перемещения туда площади сканирования. В случае формата ПАНАВИЖН (PANAVISION) функция Pan&Scan может привести к тому, что вы увидите лишь носы, разговаривающие друг с другом через пустое пространство. Большинство поклонников домашнего кинотеатра и кинолюбителей просто ненавидят эту опцию. 79. PANAVISION/ПАНАВИЖН -Торговая марка, обычно используемая для указания соотношения сторон 2.35:1(21:9). Иногда ее ошибочно путают с широко распространенным в 50-е годы форматом CINEMASCOPE, для которого обычно используется сокращение SCOPE. 80. PC-FRIENDLY/PC-СОВМЕСТИМЫЙ DVD-ГИБРИДНЫЙ DVD-диск (HYBRID DISC), содержащий информацию, воспроизводимую на DVD-ROM. 81. PCM -Сокращение от Pulse Code Modulation. Стереофонический аудиоформат без сжатия данных, используемый для записи CD. Поддерживается DVD-плеерами, воспроизводящими компакт-диски. 82. PHASE/ФАЗА -Две или более акустические системы, "запитанные" одним и тем же аудиосигналом должны воспроизводить "одинаковый" звук (совпадающий по фазе). Изменение полярности одной из них приводит к появлению сигнала, не совпадающего по фазе, который теряет свою направленность. Не совпадающий по фазе стереосигнал при преобразовании в моноформат может полностью исчезнуть. 83. PIP - функция "картинка в картинке", позволяющая смотреть сразу два канала вещания на одном экране. 84. RECORDABLE DVD/ЗАПИСЫВАЕМЫЙ DVD -В настоящее время наряду с компьютерным DVD-RAM несколько форматов соревнуются за право называться стандартом записываемого DVD (см. DVD-R, DVD+RW, DVD-RW). Два основных камня преткновения в стандартизации формата это противостояние Голливуда и Европейского Сообщества, связанное с цифровым копированием, а также несогласие производителей аппаратуры относительно некоторых параметров будущего формата-стандарта. Кто-то уже, наверное, вспомнил битву VHS против Betacam. 85. REGIONAL CODING/РЕГИОНАЛЬНОЕ КОДИРОВАНИЕ -Для установления контроля над дистрибуцией и доходами голливудские киностудии разделили весь мир на шесть регионов. Диски из Америки (R1), например, не должны воспроизводиться в Европе (R2) и наоборот. Во второй регион входит, к примеру, Англия и Япония, но так как Япония использует формат NTSC (а Англия - PAL), плееры для R2 должны поддерживать оба формата. Таким образом, снабженные мультирегионной модификацией плееры R2 могут также воспроизводить американские NTSC-диски. Обратное правило не распространяется на американские аппараты, которые поддерживают NTSC, но не PAL (то есть диски в этом формате для них недопустимы). Технологии, позволяющие DVD-плейерам или приводам DVD-ROM воспроизводить диски другого региона, называются либо ПРОГРАММНЫМ ВЗЛОМОМ (ввод определенной комбинации кнопок на самом аппарате или на пульте ДУ), либо АППАРАТНЫМ ВЗЛОМОМ (перепрограммирование или модификация электронной начинки плеера). 86. RGB -Red/Green/Blue (Красный/Зеленый/Синий) видеосигнал высокого качества, часто передаваемый через кабель SCART. Качество примерно соответствует сигналу S?video. 87. SATELLITE SPEAKERS/САТЕЛЛИТЫ -Акустические системы небольшого размера; нижняя граница воспроизводимых частот у сателлитов обычно начинается от 80 Гц и выше. 88. SACD -Формат Super Audio-CD от компании Sony, конкурирующий с DVD-Аудио. 89. SCART/СКАРТ -Европейский стандарт штепсельного AV-соединения для телевизоров, видеомагнитофонов и DVD-плейеров, ненадежность и неудобство которого вызывают недовольство всей цивилизованной общественности. 90. SCOPE -См. PANAVISION/ПАНАВИЖН 91. SDH -Субтитры для глухих и слабослышащих (английское сокращение - Subtitles for the Deaf and Hard of Hearing), передающие диалоги и звуковые эффекты в текстовом виде. Не путать со СКРЫТЫМИ СУБТИТРАМИ (CLOSED CAPTIONS). 92. SUBWOOFER/САБВУФЕР -Колонка, предназначенная для воспроизведения басов (низких частот). Басы обычно не позиционируются, так что для домашнего кинотеатра требуется всего лишь один моноканал для них. Поэтому в 5.1-канальной системе Dolby Digital/DTS должен быть сабвуфер. 93. SUPERBIT -Superbit - зарегистрированная торговая марка Columbia TriStar Home Entertainment, Inc. При записи DVD, выходящих со знаком "Superbit" используется особый процесс цифрового переноса с высоким БИТРЕЙТОМ (BITRATE), в результате чего конечный продукт имеет высококачественное изображение и предлагает на выбор звук в DTS- или DD 5.1-формате. Битрейт DVD-дисков с качеством Superbit обычно превышает в два раза скорость передачи данных стандартного релиза. Все Superbit-диски имеют широкоэкранное изображение (WIDESCREEN) и аудиодорожку на языке оригинала. Другие языки поддерживаются в виде субтитров. 94. SURROUND SPEAKERS/АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ -Используются в PRO-LOGIC, DOLBY DIGITAL и других системах объемного звучания. Стандарт Pro-Logic допускает использование пяти АС: центральной, фронтальных правой и левой и двух тыловых, несущих одинаковый моносигнал. В системах Dolby Digital/DTS используется дополнительный САБВУФЕР (SUBWOOFER), а тыловые колонки воспроизводят стереозвук. Эти системы также допускают использование нескольких сабвуферов, тыловых колонок-диполей и т.д. 95. S-VIDEO/S-ВИДЕО -Separated-video (разделенный видеосигнал). Видеоформат высокого качества, в котором яркость изображения и цвета передаются по отдельности. Также известен как Y/C. По качеству этот формат находится примерно на одном уровне с сигналом RGB. 96. TELECINE -Устройство, которое сканирует фильм с носителя и преобразует его в видеоизображение для формата DVD. 97. THX -Знак, подтверждающий качество. Используется на высококачественной технике и программном оборудовании для домашних кинотеатров. Разработан и применяется компанией Lucasfilm. 98. THX EX - сертификация, гарантирующая разложение одного тылового центрального канала в два по стерео-алгоритму. 99. THX Ultra 2 - сертификация, гарантирующая приближение звука к "кинематографическому" на совместимой технике. 100. TRIPHONIC/ТРИФОНИК -Обычно - трехкомпонентная система (2.1), состоящая из двух акустических систем-САТЕЛЛИТОВ (SATELLITE SPEAKERS) и САБВУФЕРА (SUBWOOFER). 101. VIDEO-CD (VCD) -Формат цифровых видеодисков, использующий кодирование MPEG-1; Video-CD обычно воспроизводится на стандартных DVD-плеерах. Формат не получил широкого распространения в Европе в силу ограниченной емкости и изображения VHS-качества. В основном используется видеопиратами из ряда стран Дальнего Востока. Кустарные условия изготовления VCD часто являются причиной несовместимости даже с DVD-плеерами, предусматривающими воспроизведение Video-CD. 102. WIDESCREEN/ШИРОКИЙ ЭКРАН -Всеобъемлющий термин, означающий, что СООТНОШЕНИЕ СТОРОН изображения выше, чем обычная телевизионная конфигурация 4:3. 103. WMA - сжатый формат цифрового аудио для РС, разработка Microsoft. 104. ZONES/ЗОНЫ -См. РЕГИОНАЛЬНОЕ КОДИРОВАНИЕ (REGIONAL CODING) 105. ПИЛООБРАЗНОСТЬ -Дефект изображения, проявляющийся в виде зазубренности прямых наклонных линий. "Пилы" становятся более заметными во время движения объекта. 106. "ШЕВЕЛЕНИЯ" ИЛИ "ЖУЧКИ" -Дефект изображения, чаще всего заметный на статичных задних фонах, "роящиеся" нестабильности. 107. Автонастройка и автокалибровка звукового поля - корректировка параметров окружающего звучания, которая выполняется ресивером самостоятельно, по прилагаемому микрофону. 108. Акустическая система - громкоговоритель. 109. Активные колонки - акустика со встроенным усилителем или активным кроссовером. 110. Видеопроектор - устройство для проецирования изображения. Современные аппараты обладают исключительно достойной картинкой, но требуют затемнения зала для просмотра. 111. Видеосвитчер - переключатель типа сигнала, обеспечивающий перевод, например S-Video в компонентную форму. 112. Время отклика - скорость реакции рабочего элемента ЖК-телевизора, чем оно меньше, тем лучше. 113. Гармонические и интермодуляционные искажения - изменения в характере звука, нарушающие его нейтральность. 114. Деинтерлейсер - модуль, обеспечивающий прогрессивную развертку. 115. Джиттер - ошибки согласования в передаче цифровых данных. Может возникать на CD/DVD-A/SACD системах в случае если отсутствует проверка подтверждения правильности передачи данных. Использование iLink минимизирует его. 116. Драйверы - динамики колонок. 117. ЖК-телевизор - телевизор, использующий жидкокристаллическую панель для формирования изображения. Отличается высокими показателями яркости и прекрасной цветопередачей. 118. Кинескопный телевизор - телевизор, основанный на старой электронно-лучевой технологии для формирования картинки. 119. Контрастность - число градаций между полным включением и полным отключением рабочего элемента монитора, обычно отвечает за глубину черного цвета. 120. Компрессия - сжатие исходного материала с потерями. 121. Компонентный видеовыход - наиболее качественный аналоговый выход для видео, реализованный на трех разъемах. 122. Композитный видеовыход - самый худший для видео, но и самый простой выход. 123. Кроссоверы - электрические фильтры, устройства в акустических системах, которые создают нужные рабочие частотные диапазоны для динамиков. 124. Многоканальный усилитель - усилитель, допускающий работу с несколькими (более, чем двумя) акустическими системами. 125. Плазменный телевизор - телевизор, использующий плазменную панель (газовую емкость) для формирования изображения. Эти аппараты сегодня обладают самым большим размером изображения (до 80 дюймов), которое можно просматривать без затемнения 126. Прогрессивная развертка - покадровый вывод видеоматериала, обеспечивает более высокую стабильность кадра, чем обычный режим. 127. Пушш-пулльная схема - специальная нагрузка из двух басовых динамиков, которая сильно улучшает качество баса. 128. Сабвуфер - отдельная акустическая система для воспроизведения самых низких частот. 129. Сателлит - полосный громкоговоритель небольшого размера. 130. Световой поток - мощность потока работающего видеопроектора, чем он выше, тем допустимо более яркое освещение зале, без потерь в изображении. 131. Скалер - видеоблок, преобразующий параметры сигнала - например из 720х480 в 1280х720. 132. Тюнер - устройство для приема эфирного вещания - как в радио, так и в телевизионной области. 133. Тыловые колонки - акустика, которая в многоканальной системе отвечает за окружающее звучание "с боков". 134. Тыловой центр - акустика, которая в многоканальной системе отвечает за окружающее звучание "сзади". 135. Универсальный плеер - "комбайн", позволяющий воспроизведение всех известных основных форматов - DVD/DVD-Audio/SACD/CD. 136. Электростаты - электростатические колонки, которые используют тонкие мембраны, а не традиционный динамики. 137. Элементная база - чипы и микросхемы на которых собрана техника. 138. Фронтальные колонки - акустика, использующаяся для основного воспроизведения музыки и эффектов. 139. ЦАП - устройство преобразования цифровой информации в аналоговую. 140. Центральный канал - акустика, которая в многоканальной системе отвечает за речь героев и панораму. -Источник информации: www.interfilm.com.ua/glossary/
|