CoolEditPro 2.0

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

user ®

Стаж: 13 лет

Сообщений: 15045

Пост Пост: #1 от 14-Июл-2012 09:58

[Цитировать]

CoolEditPro 2.0
Год выпуска: 2007
Версия: 2.0
Совместимость с Vista: неизвестно
Язык интерфейса: только английский
Таблэтка: Присутствует-Описание: Cool Edit Pro
Cool Edit Pro - это профессиональный редактор для создания музыкальных треков и звуковых эффектов. При помощи данного продукта вы сможете создать на компьютере профессиональную цифровую студию. Редактор позволяет записывать звук с микрофона или другого внешнего источника, при этом редактируя звук «на лету». Вы также можете использовать его для пакетной обработки большого количества файлов по заранее заданным параметрам.
Доп. информация:
Однодорожечный режим
Явно заметные, но, к счастью, не радикальные изменения претерпел интерфейс программы. В последнее время нередко можно видеть программы, рабочие окна которых настолько увешаны всякими разноцветными кнопками и полями, что хоть караул кричи. Не таков CEPro. Его цветовая гамма стала даже чуть строже из-за использования более темного и сурового оттенка серого цвета.
Первое же, что бросается в глаза при открытии программы, — новообретенное окошко органайзера, по умолчанию расположенное в левой части экрана (рис. 1). Для CEPro это принципиально новый подход в организации работы пользователя. Органайзер позволяет одним взглядом охватить все открытые в данный момент файлы, все доступные эффекты (как встроенные, так и подключаемые посредством DirectX) и список часто используемых функций и эффектов (Favorites). Для переключений по опциям существуют закладки (в верхней части). Органайзер можно поместить в любое место экрана, хотя левый угол для него является наиболее рациональным местом, поскольку в этом случае волновое изображение семпла сдвигается вправо, а не заслоняется. Окно органайзера можно вообще закрыть (Alt + F9) и вновь открыть. Поработав немного, я решил его оставить на своем месте: это и в самом деле оказалось полезной штукой.-
Одним из часто упоминаемых свойств второй версии CEPro является как раз настраиваемость интерфейса. Причем получился действительно гибкий продукт. Если внимательно присмотреться к рабочему окну, то можно заметить, что панели транспорта, масштаба, индикатора уровня, временной дисплей (Time Window) и окно Select/View имеют границы в виде сдвоенных рельефных полосок. Наведя мышь на эту границу, можно схватить панель и утащить ее куда заблагорассудится. А поскольку все подвижные окна можно еще и масштабировать, то их можно приклеить вообще к любому месту экрана, либо наоборот, оставить болтаться неприкаянными, что, впрочем, неудобно. Я оставил все на своих местах, поскольку такая комбинация уже как-то привычна и вполне меня устраивает.
Производитель, кстати, говорит о том, что новая программа поддерживает двухмониторную конфигурацию. Хотя я и считаю излишеством иметь два телевизора перед глазами, тем не менее, наверное, было бы здорово перевесить на отдельный монитор все эти панели и кнопки, а перед собой оставить только максимально “освобожденное” волновое изображение. Все-таки, чем больше видно, тем легче работать.
Последним штрихом стало то, что теперь куда ни щелкни правой кнопкой мыши, всюду получишь контекстное меню с текущими полезностями. Даже в режиме Single Waveform, щелкнув по волновому изображению, теперь можно выбрать из такого меню целый набор команд, чего ранее здесь не было. В основном это команды из меню Edit (копировать/вставить), но есть и несколько других, в частности, свойства семпла и Insert Into Multitrack, помещающая данный файл в сессию (старт семпла при этом всегда будет совпадать со стартом сессии). Или, например, дисплей: выбрать его формат (минуты-секунды, кадры, такты-доли, семплы и проч.) теперь можно, просто щелкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав из появившегося меню нужную строку. Удобно. Кстати, в это же “дисплейное” контекстное меню поместили команду Edit Tempo, позволяющую определять темп семпла или любого выбранного ритмического участка (в единицах bpm).
Явно повторяюсь, но все же упомяну о том, что практически все команды в меню и различные функции можно запускать посредством горячих клавиш. А, воспользовавшись командой Shortcuts из меню Options, можно произвольно изменить любое клавиатурное сокращение. Управление доступно также посредством MIDI-команд. В диалоговом окне Shortcuts теперь можно фильтровать перечень функций, доступных к исполнению в разных режимах: только в Edit View или только в сессии. Можно вывести весь список целиком.
Приятная “мелочь” появилась в строке состояния (Status Bar) — это внизу, рядом с информацией о разрядности файла и наличии свободного места на диске. В самом левом окошке из всей группы теперь представлены “данные под курсором”. Водя мышью по волновой форме, в этом окошке видишь амплитуду сигнала (в дБ) на данном удалении от начала файла, то есть именно под курсором мыши. Для стереофайла индикация по каналам раздельная.
Теперь несколько подробнее рассмотрим органайзер. Его функциональность отнюдь не заканчивается групповым показом файлов и эффектов. Это полноценный менеджер проекта. Например, переключаться по открытым в данный момент файлам с его помощью стало проще простого. Дважды щелкаешь по имени файла, и он уже перед глазами. На рисунке 1 органайзер открыт на закладке Files. Прямо под ярлычками можно заметить ряд кнопок, которые позволяют (слева направо): открыть сохраненный файл, закрыть файл, поместить его в мультитрек (то есть в сессию), показать выбранный файл в окне Single Waveform (дублирует двойной клик мышью по названию файла в строке или выбор строки с именем в меню Window). Кнопку с изображением зубчатого колеса лучше держать нажатой, поскольку она заведует индикацией дополнительных опций в нижней части органайзера.
Чтобы с помощью органайзера переместить в сессию сразу несколько файлов, можно выделить их все, удерживая нажатой клавишу Shift (или Ctrl, если они не находятся в списке рядом) и нажать кнопку Insert Into Multitrack. Каждый выбранный семпл ляжет на отдельную дорожку, в самое ее начало.
А открыть сохраненный файл можно, например, еще и перетаскиванием. Просто откройте папку, где лежит нужный файл, или откройте нужную директорию в проводнике Windows и перетащите оттуда мышью иконку файла в окно органайзера. Файл моментально откроется в программе. В нижней части окна органайзера можно увидеть продолговатую серую кнопку с названием Full Paths. Если ее нажать, то к названию каждого файла будет приписан полный путь к месту его расположения на диске.-
Переключившись на закладку Effects, можно увидеть все доступные эффекты, как “бортовые”, так и подключаемые (рис. 2). Здесь их можно рассортировать по категориям (амплитуда, задержка, фильтры и так далее), или по принципу “работает или не работает в реальном времени” (Real-Time/Off-Line).
Если на строчке с названием эффекта дважды щелкнуть мышью, то автоматически произойдет выделение текущего семпла целиком и появится окно настроек эффекта, которое мы могли бы извлечь и иначе, — забравшись в меню Effects (то самое, которое в предыдущих версиях называлось Transform). Любой тип обработки, запускаемый из режима Single Waveform, работает только в режиме Off-Line.
Про закладку Favorites можно не упоминать, поскольку там все как обычно: настраиваемый список ваших наиболее часто используемых функций и эффектов.
CEPro теперь имеет целых шесть буферов обмена. Пять из них являются чисто “куловской” функцией и обслуживаются только самой программой, позволяя, например, заготовить сразу несколько скопированных кусков, а затем вставлять их куда нужно и в необходимой последовательности. Выбор текущего буфера (как для записи в него, так и для чтения) происходит из меню Edit командой Set Current Clipboard (рис. 3), либо “горячей” клавишей. Пустой буфер обозначается как “empty”, а заполненные данными буферы можно определить по отсутствию этого обозначения. На изображении видно, что второй и пятый буферы содержат в себе какие-то скопированные данные, причем пятый буфер активный, прочие же буферы пусты.

Шестой буфер обмена — это обычный буфер Windows, позволяющий копировать данные в другие программы, скажем, WaveLab.
Управление курсором и транспортом
Во второй версии CEPro несколько изменена реакция курсора на манипуляции с клавиатурой или мышью. В предыдущих версиях, если я нажимал клавишу со стрелкой вправо, то курсор начинал просто перемещаться вправо по изображению волны. Нажатие клавиши со стрелкой влево вызывало уже выделение участка семпла от исходного местоположения курсора до тех пор, пока я не брошу клавишу. В статье о версии 1.1 я очень подробно об этом рассказывал. И все перемещения, добавлю, происходили с фиксированной скоростью.
Теперь же нажатие клавиш “вправо” и “влево” вызывает простое перемещение курсора в соответствующую сторону, без всякого выделения. А чтобы получить выделение в любую сторону, необходимо при нажатии клавиши со стрелкой удерживать нажатой клавишу Shift. После нажатия стрелочной клавиши курсор вначале едет медленно, но очень быстро начинает ускоряться, и секунды через три уже резво мчится по семплу, очень быстро достигая края изображения. Если изображение семпла увеличено, то есть не умещается на экране целиком, то при достижении курсором границы видимой области экрана автоматически включается прокрутка семпла, которая работает уже с фиксированной скоростью, выбираемой из контекстного меню. Чтобы произвести ее настройку, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по любой из кнопок быстрой прокрутки (Fast Forward или Rewind).
Вроде бы такой отклик на нажатие клавиш “влево/вправо” более логичен и прост, чем был в предыдущих версиях, однако с непривычки эти прыжки показались мне чрезмерными. Раньше программа вела себя очень академично. Как бы я ни жал стрелочные клавиши, текущее выделение участка семпла не сбрасывалось, и можно было в несколько заходов передвигать левую и правую границу выделения, причем неторопливо, солидно и с приличной точностью. В версии 2.0 этот механизм изменен. Случайно нажав клавишу со стрелкой при выделенном участке, я моментально сбрасываю выделение и попадаю курсором в позицию начала или окончания бывшего выделенного участка, в зависимости от того, какую из двух стрелок я нажму. И кстати: выделять куски семпла, щелкая правой кнопкой мыши по волновому изображению, уже невозможно, — теперь эта кнопка запускает исключительно контекстные меню.
Чтобы все-таки не сбрасывать выделение нужного участка семпла при повторном его изменении, теперь нужно нажать и удерживать клавишу Shift, после чего уже нажимать клавишу со стрелкой. При этом подвижной границей выделенного участка всегда является правая, за исключением единственного случая. Если создавать выделение в левую сторону от курсора (Shift + стрелка), программа запоминает это, и при последующем изменении размеров подсвеченного участка двигается уже его левая граница.
Впрочем, следует сразу же уточнить, что речь идет об установках по умолчанию, и практически все можно изменить. Движение с фиксированной скоростью левой и правой границ выделенного участка по-прежнему доступно, а назначения по умолчанию теперь соответствуют клавишам с буквами: H и J двигают левую границу выделения, K и L — правую. Клавиши можно переназначить, отыскав в окне Shortcuts группу команд Adjust Selection. Так что программа в этом плане стала еще более гибкой.
Для изменения масштаба волнового изображения служат кнопки на панели масштаба (между транспортом и дисплеем времени). Из правой части окна (в предыдущих версиях) сюда же передвинули пару кнопок вертикального масштаба — их легко заметить по вертикальным стрелкам. Да и стоят они особняком. Остальные шесть кнопок, два ряда по три штуки, занимаются масштабом горизонтальным. Вверху, слева направо: увеличить масштаб, уменьшить масштаб. Третья в ряду кнопка управляет масштабом сразу по двум осям — она устанавливает его таким образом, чтобы текущий семпл целиком умещался в области редактирования. В сессии семпл целиком укладывается в видимую область трека, с одновременной установкой его стандартной “толщины” (чтобы умещались четыре трека на один экран).
Нижний ряд кнопок управляет масштабом семпла вместе с позиционированием его выделенных участков. Левая кнопка масштабирует выделенный участок по границам области редактирования (видимой области трека в сессии), то есть участок заполняет видимое пространство. Средняя и правая кнопки увеличивают масштаб семпла с одновременным позиционированием соответственно левой или правой границы выделения точно в центр экрана (центр видимой области семпла). Если же выделение не установлено, то нажатие любой из этих кнопок увеличивает масштаб семпла и одновременно устанавливает в центр экрана сам курсор (то место семпла, где находится курсор).
Быстрое перемещение в начало или конец семпла теперь происходит не по нажатию комбинации Shift + Home (или Shift + End), а при нажатии только одной управляющей клавиши. Комбинация же указанных клавиш с клавишей Shift позволяет получить выделение фрагмента от исходной позиции курсора до начала или конца семпла. Из-за этого я вначале не смог с клавиатуры прыгать курсором по маркерам — он их в упор не замечал и пролетал мимо. Просмотрев настройки Shortcuts из меню Options, я обнаружил, что прыжки по маркерам теперь назначены на комбинацию Ctrl + Alt + End (или + Home, если перемещаться справа налево). Впрочем, все клавиатурные сочетания для вызова команд и функций можно переназначить, настроив в соответствии с личными пристрастиями. Вот только команду выделения нужного региона (между маркерами) я так и не смог найти. Время от времени она мне требовалась.
Перемещаться по маркерам по-прежнему можно при помощи кнопок на панели транспорта. Это кнопки перемещения в конец (начало) семпла. При наведении на них указателя мыши, как и в предыдущих версиях, появляется всплывающая подсказка, например: “Go to End or Next Cue”. Чтобы точно попасть курсором в позицию маркера, можно еще подвести как можно ближе к прерывистой линии маркера указатель мыши и щелкнуть. При малом между ними расстоянии курсор притягивается к маркеру.
По поводу курсора следует сказать еще несколько слов. Если в предыдущих версиях программы режим редактирования семпла и режим сессии друг друга как-то остерегались (в частности, положение курсора в одном и том же файле было независимым для этих режимов), то теперь можно отметить значительную интеграцию. Если один и тот же семпл существует и в Single Waveform, и в Multitrack Waveform, то положение курсора в семпле передается при переключении из одного режима в другой. Скажем, в режиме редактирования семпла я оттащил курсор на три с половиной секунды от старта и переключился в сессию. Там я увижу курсор на точно таком же месте. “В обратную сторону” передается не только позиция курсора, но и положение файла во временной сетке.
Передачу местоположения курсора, в общем-то, легко понять для случая, когда файл лежит в самом начале сессии, то есть точка его старта соответствует нулевому показанию дисплея. А что будет, если семпл положить не в начало, а чуть позже? Вот, например, возьму и вставлю в микс какой-нибудь хитрый звук, начинающийся на пятой секунде воспроизведения. Что тогда?
А будет вот что. “Единение” режима редактирования и режима мультитрека стало настолько сильным, что показания дисплея в режиме редактирования будут отражать координаты выбранного семпла в сессии.
Конкретно: если в сессии начало данного семпла находится в позиции, скажем, 0:03:500 (это три с половиной секунды от старта сессии), то, выбрав его для редактирования и переключившись в Single Waveform, мы увидим, что начало семпла соответствует показанию дисплея 0:03:500. Ну и, естественно, время его окончания тоже будет соответствовать таковому в сессии. Это правильный ход инженерной мысли, поскольку, редактируя семпл и навешивая на него обработку в офлайне, можно будет совершенно точно хронометрировать все изменения в звучании целого трека. Ведь показания дисплея синхронизированы с таковыми в готовящемся миксе, а, значит, можно контролировать конечный результат. В оба направления передается также информация о выделенном участке семпла.
Но здесь есть один момент. Описанная связь показаний дисплеев в двух режимах отнюдь не догматична. О сторонниках “чистого” редактирования (это когда редактируемый семпл всегда начинается с нуля, а не с какой-нибудь отвлеченной третьей секунды) тоже не забыли. Все просто: если семпл в сессии предварительно выделен (вы щелкнули на нем мышью, и он подсветился), то его абсолютные координаты передаются на дисплей в Single Waveform вместе с текущей позицией курсора. Если же семпл в сессии не выделен, хотя курсор и проходит “сквозь него” (вы щелкнули мышью на пустом треке), то, переключившись на изображение данного семпла в Single Waveform, можно увидеть курсор строго в начале файла, которому соответствует нулевое показание дисплея.
Заканчивая эту тему, следует отметить, что всякую синхронизацию курсора в двух режимах можно совсем отключить. Для этого, находясь в сессии, нужно отыскать в меню Options команду Synchronize Blocks with Edit View. Там по умолчанию стоит галочка, которую нужно снять.
На мой взгляд, здесь все придумано очень хорошо. И отключать синхронизацию я не стал — она мне понравилась.
Кстати, вот еще одна маленькая полезность, касающаяся стрелочных клавиш на компьютерной клавиатуре. Время от времени возникает необходимость редактировать только один канал в стереосемпле, для чего нужно деактивировать ненужный канал. Такую операцию можно проводить и с помощью мыши, щелкая по изображению волны в одном из каналов, или “горячими” клавишами, но проще воспользоваться именно стрелками. Стрелка “вверх” оставляет активным левый канал (он расположен вверху), заглушая правый. Если теперь нажать стрелку “вниз”, то правый канал вновь оживет, а при следующем нажатии этой же клавиши уже левый канал будет заглушен, и активным останется только правый. Клавиши со стрелками влево-вправо при этом, как им и положено, занимаются исключительно передвижением курсора. Это очень легко и очень удобно.
Маркеры
В программе теперь есть целых четыре типа маркеров, а не один, как это было ранее. Они называются Basic, Beat, Track, Index. Каждый тип может представлять собой или точку, или диапазон, то есть, может определять или только стартовую позицию воспроизведения, или сразу точки старта и окончания. Тип Basic, исторический, являет собой, по сути, обычную ремарку для пользователя и может найти применение как раз для обозначения позиций старт/стоп в списке воспроизведения (Play List).
Чтобы проставить точечный маркер, нужно всего лишь открыть окно Cue List (из меню View) и нажать там кнопку Add. Координатой полученного маркера (поле Begin в окне списка) будет текущая позиция курсора. Чтобы проставить маркер диапазона, нужно предварительно выделить участок семпла, а уже после этого залезать в окно Cue List. В этом случае по нажатию кнопки Add в окне будут проставлены координаты начала и конца выделенного участка, соответственно, в полях Begin и End.
Внешний вид точечных и диапазонных маркеров отличается. Точечный маркер представляет собой равнобедренный треугольник, направленный вершиной вниз, а маркеры диапазона представляют собой вертикально порезанные половинки таких треугольников, направленные оставшимися “хвостиками” внутрь выделения. Причем левая граница маркируется красным цветом, а правая — синим. В общем, с визуальным определением маркеров проблем никаких нет.
Маркер типа Beat, в целом, похож на тип Basic, но придуман специально для маркировки ритмических тактов. Этот маркер проставляется автоматически при использовании команды Edit — Auto Cue — Find Beats and Mark (рис. 4). На картинке хорошо видно, что маркеры проставлены на начало каждого удара в используемом семпле (это был барабанный луп). Битовые маркеры — всегда точечные.

В режиме автомаркировки есть еще команда Find Phrases and Mark, которая отыскивает и отмечает по своему разумению целые фразы. Фразовые маркеры — всегда диапазонные. По сути, это пара битовых маркеров.
Для настройки функции автомаркировки в соответствующем разделе меню Edit есть строчка Auto-Cue Settings, запускающая настроечное окно (рис. 5). В этом окне нужно указать, какие уровни сигнала программа должна считать тишиной, а какие — действительно звуковым потоком. Смысл настроек здесь точно такой же, как и при настройке функции Delete Silence. При желании, можно поручить программе автоматически определить соответствующие уровни. Для этого требуется всего лишь нажать кнопку Find Levels. Полученные при сканировании значения будут автоматически проставлены в соответствующие окошки.

Координаты всех полученных маркеров в текущих единицах измерения (соответствующих настройкам Display Time Format) можно просмотреть из меню View командой Show Cue List. Кстати, окно со списком маркеров тоже является настраиваемым, и его, при желании, можно прицепить куда-нибудь к панели инструментов, чтобы постоянно видеть.
Маркер типа Track используется исключительно при прожигании компакт-диска и представляет собой точку разделения соседних треков.
Маркер типа Index тоже используется при прожигании CD и представляет собой метку внутри трека.
Следует отметить, что при сохранении файла все проставленные маркеры также сохраняются, но только при условии, что в диалоговом окне Save Waveform As отмечена опция Save extra non-audio information.
Новые форматы файлов
Сразу отмечу, что CEPro пополнил свой пакет анализа звуковых файлов. К имеющимся функциям (спектральное представление семплов, частотный анализ) добавился фазовый анализ, работающий как в офлайне, так и в реальном времени, при воспроизведении семпла (рис. 6).

Кроме того, статистические данные по семплу (Waveform Statistics) теперь можно просмотреть в виде гистограммы (рис. 7). Табличная же часть с цифрами, расположенная на закладке General в том же окне, может быть скопирована в буфер Windows и сохранена, например, в таблице MS Excel.

Для диджеев, да и просто для любителей повозиться с кусками готовых музыкальных произведений, CEPro теперь поддерживает граббинг компакт-дисков (в программе используется слово “ripping”). Иными словами, программа умеет экстрагировать звуковые файлы из CD-треков. Функция называется соответствующим образом — Extract Audio From CD — и располагается в меню File. При вызове этой функции появляется диалоговое окно, в котором можно произвести необходимые настройки (рис. 8).

Из выпадающего списка Device можно выбрать нужный CD-ROM в случае, если их установлено более одного. Секция Source Selection содержит окно со списком треков текущего диска. Для каждого трека указывается его длина в формате минуты:секунды:кадры. Здесь же можно выбрать способ снятия звуковой информации с диска. Можно вытаскивать звук треками, а можно снять только определенный участок диска.
Если снятие трековое, то дорожки берутся, естественно, целиком. Сколько дорожек выберем (подсветкой), столько их и снимется. Причем их можно как разложить в виде отдельных файлов, так и состыковать в виде одного файла, проставив соответствующую метку в опциях.
При выборе метода “снятие произвольного куска” нужно задать в предназначенных для этого окошках координаты начала и продолжительность снимаемого участка. При этом метки треков игнорируются, и можно “содрать” с диска, например, соседние участки на двух разных треках (окончание одного и начало второго). Учитывая, что разметка звукового компакт-диска предполагает 75 кадров в секунду, можно легко подсчитать, с какой точностью происходит снятие звуковой информации.
В секции Interface Options диалогового окна “экстрактора” можно повозиться с различными способами чтения CDDA данных. Нужно отметить, что в обычном случае здесь вообще ничего не нужно настраивать, поскольку программа по умолчанию выставляет опции, которые поддерживает любой современный CD-ROM. Это режим ASPI/SPTI с методом чтения MMC-Read CD. Другие методы в выпадающем списке предназначены для поддержки устаревших CD-приводов, не поддерживающих спецификации SCSI 3 (ASPI расшифровывается как Advance SCSI Programming Interface). CD Speed, то есть скорость считывания, можно выбрать в пределах от 1 до максимально поддерживаемой. Причем, на промежутке от 1 до 32 это можно делать с шагом в единицу, а сразу после 32 в списке стоит строка maximum (для моего CD-ROM это 40).
Опцию Swap Byte Order, как указывает производитель, следует включать только для “чуждых” приводов, которые специально разрабатывались для иных типов компьютеров (для Макинтошей, например). Полагаю, сейчас это вряд ли кому-то грозит — винегрет из разнородных комплектующих стал достоянием истории. Включение Swap Channels позволяет менять местами левый и правый каналы при снятии аудио (то есть в файле они будут расположены противоположно относительно оригинала на дорожке компакт-диска).
Опция Spin Up… позволяет вначале как следует раскрутить диск, а уж затем начинать чтение данных. Разработчик пишет, что еще встречаются приводы, которые при таком методе позволяют получить большую точность чтения. Для “нормального” CD-ROM использование этой опции ничего не меняет.
Размер буфера. Чем он больше, тем большее количество данных будет считываться с диска при каждом к нему обращении. При увеличенных размерах (у меня в выпадающем списке был обнаружен максимум в 1024 Кб) увеличивается скорость риппинга, однако при этом более вероятно возникновение ошибок чтения.
Скорость риппинга с минимальным размером буфера (16 Кб) не очень высока. Трек продолжительностью ровно четыре минуты на скорости 32 был извлечен за одну минуту и пятнадцать секунд. При установке размера буфера в 64 Кб снятие того же самого трека заняло уже гораздо меньше времени — примерно 18 секунд. А когда я попытался установить 128 Кб, программа почему-то зависла. После второй столь же безуспешной попытки я, на всякий случай, прекратил подобные эксперименты.
В секции Error Correction диалогового окна “экстрактора” показан метод коррекции ошибок. Если привод поддерживает Read CD (ASPI), то автоматически выбирается CDDA Accurate с автокоррекцией. Если же вы обладатель совсем старой железки (в чем следует усомниться), то в окне можно будет выбрать полное отсутствие коррекции либо только коррекцию джиттера, что позволит уменьшить проблемы при считывании.
Для фанатов порчи CD-аудио методом превращения его в файлы MP3 можно порекомендовать совместить процесс снятия звука с диска с конвертированием. Для этого следует запустить пакетную обработку (меню File — File Batch Convert). В диалоговом окне (рис. 9), состоящем из четырех закладок, следует выбрать тип *.CDA files, открыть компакт-диск, подсветить все треки, задать в качестве New Format тип mp3 и определить директорию, куда все это добро будет сохраняться. Нажав кнопку Run Batch, можно немного отдохнуть, и через некоторое время получить готовый результат. Для тех, кому это важно, отмечу, что кодирование производится с помощью кодера Fraunhofer.

По поводу файлов MP3 следует сказать еще несколько слов. Встроенный фильтр позволяет Cool Edit Pro напрямую декодировать (при открытии файла) и кодировать в MP3 (при сохранении файла в указанный формат). То есть, с точки зрения пользователя открытие/закрытие подобных файлов ничем не отличается от обычных операций, например, с WAV-файлами. При открытии файла MP3 всегда происходит его автоматическое (на лету) декодирование в некомпрессированный внутренний формат CEPro. Это дает пользователю возможность непосредственно после открытия такого файла сохранить его в несжатом виде, в тот же WAV. При сохранении файла в формате MP3 (диалоговое окно Save As) под выпадающим списком “Тип файла” активируется кнопка Options, нажав которую, мы открываем окно настроек MP3-кодера (рис. 10).

Среди параметров можно выбрать величину битрейта (определяющую степень сжатия) и частоту дискретизации конечного файла, тип кодирования (с постоянной или переменной компрессией), а также несколько других параметров, которые я не буду рассматривать подробно. Всю необходимую информацию по настройкам этих параметров можно получить в справочном файле. Попутно замечу, что функция Help в CEPro, как всегда, выполнена на высоком уровне. И даже в самом окне, щелкнув мышью по нужной опции, можно получить кусочек поясняющего текста.
Над выпадающим списком с перечнем всех возможных битрейтов можно заметить две так называемые “радиокнопки”: MP3 и mp3PRO. MP3 соответствует стандартному кодированию, а mp3PRO использует несколько измененный механизм. Он, в частности, помогает программе восстанавливать информацию о высоких частотах, особенно при воспроизведении файлов, сжатых на низких битрейтах. Но файл, записанный как mp3PRO, на обычных плеерах, без поддержки “PRO”, будет читаться как простой MP3. При этом, как пишет производитель, такой файл может восприниматься на слух несколько хуже, чем обычный файл MP3, даже если оба имеют одинаковый битрейт.
Экстрагирование звуковой дорожки из видеофайла мы рассмотрим в разделе “многодорожечный режим”, хотя открыть такой файл можно и находясь в окне Edit Waveform. Только здесь это не настолько наглядно.
Подготовка лупов в режиме Edit View
Довольно большую роль во второй версии программы разработчики отводят работе с лупами. Наверное, единственное, что CEPro не научился делать, — так это самостоятельно эти лупы изготавливать. Здесь все-таки нужно поработать руками и головой. Зато уж для работы с готовым материалом наличествует целый арсенал средств.
Изготовить закольцованный участок какого-либо звука не так уж и трудно. В справочном файле даже помещена небольшая инструкция о том, как можно слеплять звуки, как их прослушивать в закольцованном режиме (кнопка Play Looped на панели транспорта). Должен заметить, что составлять луп из отдельных, или даже разнородных по звучанию кусков, позволяют себе лишь очень немногие экспериментаторы, которых как раз этому обучать не требуется. Это кропотливая работа, хотя и не очень сложная. Можно просто навставлять в один файл гуськом разных звуков (предварительно рассчитав интервалы между ними), а потом сохранить — вот и все. Но в подавляющем большинстве случаев за основу берется уже готовый луп, либо произвольный ритмический кусок, из которого вырезаются нужные места. Сделать это просто: про Find Beats и Auto Cue я уже упоминал. Для шлифовки краев вырезаемого куска целесообразно использовать функцию Zero Crossing. Она служит для поиска точек с нулевой амплитудой (zero amplitude point), обеспечивая отсутствие щелчков на границах разделяемых участков. Это может быть полезно не только при поисках лупа, но и вообще при любых манипуляциях с вырезаниями и вставками, гарантируя ровные стыки без искажений в звуке. Доступ к функции осуществляется из меню Edit — Zero Crossings. Там в подменю есть шесть команд, предлагающих перемещение отдельно левой или правой границы выделенного куска, а также команды движения сразу обеих границ (Adjust Selection Inward, Adjust Selection Outward). Все команды назначены на горячие клавиши. Каждое нажатие клавиши осуществляет перемещение выбранной границы на ближайшую точку с нулевой амплитудой.
Чтобы узнать “скорость” полученного лупа (в bpm), как и в прежних версиях, можно воспользоваться функцией Edit Tempo. Только команду ее вызова переместили из корня меню Edit в меню View, и теперь, чтобы ее оттуда вызвать, нужно пройти путь View — Display Time Format — Edit Tempo. Однако проще воспользоваться правой кнопкой мыши: если щелкнуть по дисплею, то сразу появится контекстное меню Display Time Format, в нижней строке которого можно увидеть команду Edit Tempo. А еще проще — совсем ничего не делать, поскольку темп лупа можно получить и без принудительного расчета, — в окне свойств семпла.
Кстати, всех желающих производитель приглашает на сайт loopology.com, в котором в свободном доступе собраны кучи готовых лупов. Все они специально подготовлены для Cool Edit Pro 2.0 и разложены по категориям (музыкальным стилям). Для каждого стиля можно в режиме online (без скачивания на диск) прослушать несколько образцов.
Получив пригодный для работы луп, можно сразу залезть в окно свойств семпла, чтобы произвести необходимые настройки. Окно Wave Properties можно вызвать из меню View, из контекстного меню, щелкнув мышью по волновому изображению, либо клавиатурной командой Ctrl + P.
В открывшемся окне (рис. 11) можно обнаружить шесть закладок, из которых нам сейчас интересны новые, отсутствовавшие в предыдущих версиях программы. Закладка Loop Info содержит в двух секциях набор изменяемых опций, позволяющих управлять семплом в режиме петли. Переключаемые метки Loop и One Shot указывают программе: считать данный семпл лупом или нет. Если семпл будет признан лупом, то к нему будут применяться автонастройки в мультитрековом режиме (об этом будет сказано далее). Если же выбрать One Shot, то с семплом будут обращаться обычным образом.

Окно Number of Beats предназначено для ввода в него количества тактов, содержащихся в данном лупе. При этом автоматически рассчитывается темп, значение которого (в bpm) сразу индицируется в окошке Tempo.
Выпадающий список Key позволяет привязать высоту семпла (pitch) к определенной ноте. В списке представлены ноты в пределах одной неопределенной октавы: C, C#, D и так далее. Эта высота в дальнейшем будет использоваться в качестве опорной при перенастройках скорости воспроизведения лупа в режиме сессии. Выбор нужной ноты можно возложить на программу, нажав кнопку Find Nearest. При этом программа просканирует семпл и самостоятельно выберет для него ближайшую подходящую высоту.
Если же выбрать в списке команду Non-voiced (как показано на рисунке), то оригинальная высота лупа при пересчете скорости сохраняться не будет.
В секции Tempo Matching (подгонка темпа) можно выбрать один из четырех способов растягивания (или сжатия) лупа при подгонке его темпа к темпу сессии. Понятно, что если обе величины совпадают, то никаких изменений не потребуется.
Итак, выбрав Fixed Length, мы запрещаем какое-либо изменение длины лупа, даже если его темп отличен от темпа сессии. Метод Time-scale Stretch действует аналогично имеющемуся в программе эффекту Stretch. При выборе этого метода в секции появляются новые настройки (рис. 12). Опция Quality (нет точных пояснений) может иметь значения High, Medium и Low. Опция Frame Size позволяет выбрать количество кадров, на которые будет разделяться такт при растягивании. Чем сильнее мы раздробим луп (большее значение параметра), тем ровнее пройдет вся процедура и лучше будет результат. Frame Overlapping — процентное перекрывание соседних кадров, что-то вроде кроссфейда.

Метод Resample позволяет программе пересемплировать луп с изменением его высоты. Из доступных параметров есть только три уровня качества: High, Medium и Low.
Метод Beat Splice использует разрезание файла на куски и закольцовывание их в новый луп после раздвигания. Метод работает только на барабанных лупах, поскольку здесь используется функция Auto-Find beats, а для ее работы необходимы четкие ориентиры. Если луп содержит битовые маркеры, то разделение (splice) можно проводить именно по ним. В этом случае в диалоговом окне разблокируется соответствующая опция.
Нелишне будет отметить, что в закладке Sampler окна Wave Properties можно просмотреть и даже ввести некоторую техническую информацию для других устройств или программ (семплер — самый типичный пример “другого” устройства). По закрытию диалогового окна введенная информация будет непосредственно внедрена в WAV-файл (рис. 13). Здесь можно выбрать, например, период семпла (величина, обратная частоте дискретизации), базовую ноту и величину точной подстройки (доступно автоопределение), формат SMPTE. Особенное место занимает секция Sampler Loops, в которой можно задать все необходимые параметры петли для семплера. Выбор лупа по кнопке New может быть автоматическим, если в семпле установлены маркеры петли. Если же маркеров нет, то точки старта и окончания лупа можно задать вручную, с точностью до семпла. Продолжительность петли в соответствующем окошке рассчитывается как разность координат. Здесь же можно назначить способ ее воспроизведения (вперед/назад), выбрать количество повторений, либо просто задать бесконечное проигрывание (как для обычного сустейна).

В одном семпле может быть более одного лупа (хоть два десятка, если нужно) с индивидуальными параметрами. Только параметры SMPTE остаются общими для данного семпла.
Подготовленный луп можно сохранить в собственном формате CEPro. Это будет компрессированный файл с расширением
Скачать

Скачать торрент! CoolEditPro 2.0

Как скачивать? · Что такое торрент? · Рейтинг и ограничения

Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

[Профиль] [ЛС]
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: Сегодня 17:10

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы