Общие требования к раздачам Классической музыки

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

admin ®

Пол:

Стаж: 6 лет 5 месяцев

Сообщений: 784

Пост Пост: #1 от 25-Июн-2009 20:54

[Цитировать]

Общие требования к раздачам Классической музыки1. Общие положения.
Данные правила являются уточнением и дополнением к:
Правилам пользования данным форумом
Общим правилам оформления раздач в разделе Музыка
Правилам раздач в музыкальных разделах Видео
Правилам оформления музыкальных раздач в формате DVD-Video
Правилам раздач в разделе многоканальной музыки
Правилам оформления раздач собственных оцифровок музыкальных материалов
Действие данных правил распространяется на раздел Классическая музыка и не распространяется на все прочие музыкальные разделы.
Перед началом оформления раздачи в разделе Классическая музыка убедитесь, что жанр вашей раздачи соответствует данному разделу, а формат - выбранному подразделу.
2. Определение повторов.
При оформлении новой раздачи обязательно используйте поиск по трекеру. Помните, если ваша раздача не отличается от имеющихся на трекере в лучшую сторону по качеству, она будет закрыта модератором раздела, как повтор (см. п.3.1 Правил пользования данным форумом).
Не считается повтором оформление раздачи в lossy-формате (MP3, WMA, Ogg, MPC и т.д.) при уже существующей, аналогичной по музыкальному содержанию раздачи в lossless-формате (и наоборот), а также - в Rip-качестве (AVI, MPEG и т.д.) при уже существующей, аналогичной по содержанию раздачи в DVD-качестве (и наоборот). Видео-записи в формате DVD, не являющиеся копиями фирменных дисков (то есть различные TV-, SAT-, VHSRip и т.п.), могут считаться повторами аналогичных раздач в AVI/MPEG-формате, если они уступают последним по соотношению качество/объем.
Не считается повтором раздача одного и того же произведения с различным составом исполнителей и/или различной датой записи.
Перекрёстные раздачи запрещены.
Разъяснение: Раздача lossy-сборника, состоящего из нескольких произведений, считается повтором, если эти произведения в этом исполнении и этой даты записи уже имеются на трекере в составе других lossy-сборников, а качество данной раздачи не превышает качества уже имеющихся.
В отдельных случаях не считается повтором раздача одной и той же записи, выпущенной различными лейблами, если отличия в звучании (ремастеринге) достаточно велики. По каждому такому случаю окончательное решение о разрешении/запрете раздачи принимается модератором в индивидуальном порядке.
3. Требования к количественному и качественному наполнению раздачи.
Запрещается
* Помещать в lossless-раздачи более одного официального одно- или многодискового издания. В случае, если аналогичная по музыкальному содержанию lossy-раздача не является копией такого издания, запрещается помещать в нее более одного произведения. Запрещается помещать в одну раздачу записи по признаку композитора, исполнителя, жанра и т.п.
Исключение составляют:
Дискографии, составленные из отдельных альбомов популярных академических исполнителей. Под альбомом подразумевается набор не издававшихся ранее музыкальных композиций, подобранный и записанный специально для этого издания, имеющий оригинальное название и не являющийся с точки зрения академической музыки отдельным цельным музыкальным произведением. Записи отдельных произведений или их циклов альбомами не являются.
Разъяснение: В этом плане, к примеру, «Ti adoro» Паваротти является альбомом, а запись «Риголетто» с его участием – не является, даже если она была сделана специально для данного издания. Кроме того, важнейшим критерием дискографии является ее конечность, то есть практическая возможность собрать все альбомы автора (можно собрать все альбомы Бочелли, но невозможно собрать все записи Верди).
Записи полных циклов номерных произведений композитора (симфонии, инструментальные концерты, квартеты и пр.), а также полных циклов номерных или неномерных произведений, если состав этих циклов определен самим композитором («Кольцо нибелунга» Вагнера, «Триптих» Пуччини и т.п.), либо в силу устоявшихся традиций («Времена года» Вивальди), даже, если они не были выпущены единым изданием, при условии одинаковости их исполнительского состава.
Запрещается:
* Раздача любых lossy-сборников, не имеющих четко выраженной темы, либо имеющих тему слишком общую, а также с существенными отличиями в качестве (формат, битрейт) и содержании (исполнители, композиторы, жанры) раздаваемого материала. Подобные сборники могут быть перенесены модератором по собственному усмотрению в раздел Неофициальные и внежанровые сборники, либо удалены.
* В lossy-подразделах помещать в раздачу всего одну композицию (единственный трек), за исключением тех случаев, когда эта композиция представляет собой самодостаточное законченное сочинение композитора.* Данный пункт правил не относится к lossy-раздачам, выполненным в формате image+.cue.
* В lossless-подразделах помещать в потрековую раздачу неполный набор треков с диска*, либо разделять диск на несколько раздач.
* Разделять одно произведение, концертную программу или сборник на несколько отдельных раздач вне зависимости от того, на скольких носителях (CD, DVD) они были изданы.
* Помещать в раздачу самопальные записи с концертов, произведенные без использования профессиональной техники (записанные на сотовый телефон или карманный диктофон).
* Помещать в раздачу MP3 и другие lossy-файлы с недопустимо низким битрейтом (для mp3 - ниже 192 kbps, для других lossy-форматов, если срез частот на спектре расположен ниже 16 кГц) и частотой дискретизации менее 44 кГц.). Исключение составляют только случаи раздач редких и раритетных записей. Решение о редкости и раритетности каждой отдельной записи принимается модератором в индивидуальном порядке.
4. Требования к оформлению заголовков.
Заголовок топика (темы) должен содержать (в порядке перечисления, помимо пунктов, вписываемых в заголовок автоматически): фамилию композитора, название произведения и в круглых скобках фамилию или название исполнителя.
В раздачах одно, либо многодисковых сборников заголовок топика (темы) должен содержать (в порядке перечисления, помимо пунктов, вписываемых в заголовок автоматически):
для сборников, составленных по принципу одного композитора: фамилию композитора, оригинальное название сборника (если есть), названия произведений, в круглых скобках фамилии или названия исполнителей;
для сборников, составленных по принципу одного исполнителя: фамилию исполнителя, оригинальное название сборника (если есть), фамилии композиторов и, по возможности, названия произведений;
для сборников, составленных по иному принципу (музыкальному инструменту, жанру и пр.): оригинальное название сборника, фамилии композиторов и, по возможности, названия произведений.
Между именем композитора и названием произведения обязательно ставится тире (-).
Заголовок топика (темы) следует заполнять на языке оригинала. Языком оригинала считается родной язык композитора или язык, на котором произведение было названо самим композитором изначально, либо их общепринятая латинская транскрипция для языков, не использующих традиционные латинский или кириллический алфавиты. Языком оригинала не считается язык страны, в которой был выпущен диск.
Рекомендуется также вписывать в заголовок топика (темы) общепринятый русский перевод названий раздаваемых музыкальных произведений. Для разделения оригинального названия и его перевода используйте правый слэш (/).
Разъяснение: Необходимо учитывать, что максимальное количество символов в заголовке топика (темы) при создании раздачи ограничено 90 символами, а также то, что заголовок обязательно должен содержать информацию, автоматически вписываемую в него шаблоном оформления (для раздач аудио: жанр, год, аудио кодек, тип рипа и битрейт аудио; для раздач видео: год, жанр и качество). В виду этого не следует указывать в заголовке топика (темы) любую информацию, кроме названной выше. При перечислении исполнителей следует указывать не более 1-3 основных фамилий. Допускается не указывать исполнителей в заголовке, если они мало известны, либо если раздаваемая запись существует в единственном исполнении. Если количество символов в заголовке оказалась недостаточным, в режимах предварительного просмотра и редактирования темы вы можете увеличить его до 250 символов. Заголовок топика (темы) редактируется в поле «Заголовок»:

Пример:
(Opera) Rossini - Il barbiere di Siviglia / Севильский цирюльник (Sills, Гедда, Milnes, Capecchi, Raimondi - Levine) - 1975, APE (image + .cue), lossless
Запрещается использовать в заголовке темы исключительно ВЕРХНИЙ регистр (только заглавные буквы), кроме случаев воспроизведения оригинального названия.
(Opera) Rossini - Il barbiere di Siviglia / Севильский цирюльник (Sills, Гедда, Milnes, Capecchi, Raimondi - Levine) - 1975, APE (image + .cue), lossless
Запрещается:
* использовать в заголовке темы исключительно ВЕРХНИЙ регистр (только заглавные буквы), кроме случаев воспроизведения оригинального названия.
* использовать в заголовке темы точки ("."), кроме случаев воспроизведения оригинального названия и случаев, предусмотренных правилами пунктуации. Отдельные слова и знаки препинания в заголовке следует обязательно разделять пробелами так, как этого требуют правила пунктуации.
* использовать в заголовке темы умляуты и прочие диакритические символы, отсутствующие на стандартной русско-английской клавиатуре.
5. Рекомендации по указанию жанров.
При оформлении раздачи в музыкальных разделах форума обязательно указывайте жанр раздаваемой музыки. Жанр должен быть указан на английском языке. В случае отсутствия однозначной английской аналогии жанра раздаваемой музыки графу "Жанр" допускается заполнять на русском языке.
При оформлении раздачи в разделе Классическая музыка для повышения удобства поиска по форуму в графе Жанр рекомендуется указывать только установленные теги жанров (см. список ниже). Количество тегов в графе "Жанр" должно быть не больше трёх. Между собой теги должны разделять правым слэшем - знак "/".

Рекомендованные теги жанров

Classical – общий тег, обязателен для всех раздач в разделе
Вокальное и хоровое искусства:
Opera – опера
Choral – хоровая музыка
Vocal – произведения для голоса с оркестром, либо аккомпанирующим инструментом (песенные вокальные циклы), арии и дуэты из опер
Оркестровая:
Symphony – симфонии
Concerto – концерты для солирующего инструмента (инструментов) с оркестром
Orchestral – увертюры, сюиты, поэмы, балеты и прочие произведения для оркестра
Камерная и инструментальная:
Chamber – сонаты для двух инструментов, дуэты, трио, квартеты, квинтеты и пр.
Сольная инструментальная музыка (список будет расширяться по мере появления новых раздач):
Piano – фортепьяно
Organ - орган
Clavecin - клавесин
Violin – скрипка
Cello – виолончель
Guitar – классическая гитара
Wind – духовые
Баян - баян
Специализированные жанровые теги:
Medieval – средневековые сборники и кодексы (XI-XIV века)
Avantgarde – авангард, музыка композиторов начала-середины XX века
Atonal – атональная додекафонно-серийная музыка (нач. с 1920-х годов)
Experimental – экспериментальная и электронная академическая музыка XX века
Minimalism – минимализм, репититивная музыка (нач. с 1964 года)
Классика в современной обработке – для раздач в одноимённом разделе
Видео и DVD:
Opera – опера
Ballet – классический балет
Dance – современный балет
Concert – концерты классической музыки
Documentary – фильмы о композиторах и исполнителях, мастер-классы

6. Требования к оформлению треклистов и списков исполнителей.
При оформлении раздачи в разделе Классическая музыка указание треклиста и списка исполнителей строго обязательно. Раздача, в оформлении которой требуемая данным пунктом правил информация отсутствует, будет закрыта модератором как неоформленная и, в случае отсутствия необходимых исправлений будет удалена
Треклист и список исполнителей должны строго соответствовать содержанию раздачи, то есть позволять легко и безошибочно найти в раздаче нужный трек(и) (для потрековых раздач) или образ(ы) (для раздач образом).
Треклист раздачи должен содержать фамилию(-и) композитора и название(-я) произведений, представленных в раздаче.
Список исполнителей должен содержать полный исполнительский состав, принимавший участие в раздаваемой записи, в формате: солисты (с указанием исполняемых партий), название хора, название оркестра/ансамбля, дирижёр. При оформлении раздач балетов в разделе Балет и современная хореография (Видео, DVD и HD Видео) описание раздачи обязательно должно содержать фамилию хореографа, а также фамилии солистов балета, либо название танцевального коллектива.
Допускается не указывать список исполнителей в некоторых раздачах раздела Балет и современная хореография, специфика которых не позволяет указать тех или иных исполнителей.
Разъяснение: Формат представления указанной информации не регламентируется, однако он должен быть выбран таким образом, чтобы все необходимые сведения были изложены четко, понятно и единообразно. Треклист и список исполнителей не должны содержать информации, не относящейся к раздаваемым произведениям, либо информации, несущественной в данном контексте. Модератор может по своему усмотрению потребовать отредактировать треклист и список исполнителей, а также, в случае сомнений, потребовать от автора раздачи предоставить ссылки на источники информации.
При раздаче дисков с музыкальными произведениями, каждое из которых занимает несколько треков, фамилию композитора, название произведения и фамилии исполнителей следует указывать один раз для всего произведения.
При раздаче дисков с музыкальными произведениями, занимающими на диске только один трек, либо при раздаче фрагментов музыкальных произведений фамилии композиторов, названия произведения и фамилии исполнителей следует указывать потреково.
Для произведений, представленных в раздаче не в полном виде (отдельные арии и увертюры из опер, фрагменты симфоний, сонат, концертов), следует указывать название всего произведения целиком и название представленного в раздаче фрагмента. Пример:
1 Nessun dorma! - Turandot (Giacomo Puccini), Carreras / Domingo / Pavarotti / Orchestra del Teatro dell'Opera di Roma / Zubin Mehta
1 Nessun dorma! - Turandot (Giacomo Puccini), Carreras / Domingo / Pavarotti / Orchestra del Teatro dell'Opera di Roma / Zubin Mehta
Допускается при раздаче опер, симфоний и прочих произведений крупной формы при оформлении треклиста ограничиться указанием диапазона треков, которые данное произведение занимает на диске. Пример:
1-4 Frederic Chopin, Piano Sonata No.2
1-4 Frederic Chopin, Piano Sonata No.2
Модератор имеет право потребовать привести полный треклист вне зависимости от содержания раздачи.
Треклист и список исполнителей следует оформлять в неграфическом, текстовом виде.
Запрещается оформление треклистов и списков исполнителей в виде скриншотов файловых менеджеров, скриншотов интернет-ресурсов, списка раздаваемых файлов, содержания CUE-файлов, а также обратной стороны обложки раздаваемого диска.
В раздачах многодисковых сборников треклист каждого диска должен быть убран под отдельный спойлер.
Также рекомендуется по возможности указывать лейбл, дату и место записи.
[Профиль] [ЛС]
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: Сегодня 02:24

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы