По закону (Лев Кулешов) [1926 г., криминальная драма, DVDRip]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

ЦарьПушка ®

Стаж: 5 лет 9 месяцев

Сообщений: 11

Пост Пост: #1 от 19-Фев-2011 22:37

[Цитировать]

По закону

Год выпуска: 1926
Жанр: криминальная драма
Страна: СССР
Режиссер: Лев Кулешов
В ролях: Александра Хохлова, Сергей Комаров, Владимир Фогель, Порфирий Подобед, Петр Галаджев
Описание: Данный рип сделан с новейшего, реставрированного и непорезанного издания Edition Filmmuseum. До сих пор доступные версии этого фильма в рунете короче на 21 минуту.
Немое кино с интертитрами, музыкальное сопровождение: Franz Reisecker.
Считается, между прочим, самым дешевым (по затратам на создание) русским фильмом по сей день :ogo: и в то же время одним из самых гениальных выражений минимализма на экране.

Сценарист: Виктор Шкловский
Оператор: Константин Кузнецов
Художник: Исаак Махлис
Производство: Госкино(1-я ф-ка)
Суровый зимний пейзаж. Юкон. Золотоискатели собираются на ужин, но тут происходит нечто ужасное: один из них вскидывает ружье, двое падают замертво… Страхом и ненавистью охвачены лица оставшихся в живых. Высокая худая женщина бросается к убийце, чтобы остановить его. На самом деле на дворе апрель, и в Москве, у Царицынских прудов Лев Кулешов снимает экранизацию рассказа Джека Лондона «Неожиданное». Один из лучших литераторов того времени Виктор Шкловский помогает Кулешову написать сценарий.
Постановки фильма режиссер добивается с трудом: на студии не верят, что можно поставить фильм в одной декорации с тремя актерами и при этом удержать внимание зрителя.
Съемки проходят напряженно. Группа работает каждый день, с семи вечера до восьми утра – на морозе, в ледяной воде. Актеры отогреваются в нетопленной избушке и запивают бутерброды с колбасой небольшими порциями чистого спирта, который им выдают из-за физически тяжелых условий работы. Домик, в котором на глазах творится настоящая драма, построен на одном из полуостровков Москвы-реки, в весеннее половодье он всегда покрывается водой. В тот год с наступлением весны неожиданно начинается наводнение, и вода заливает домик все больше и больше. Снимая, оператор Кузнецов с камерой отступает каждые десять минут. Аппарат все время стоит в воде, а режиссера и оператора не спасают даже высокие охотничьи сапоги.
При съемке крупного плана Фогель два с половиной часа лежит связанным на льду под брандспойтом и искусственным ветром.
Намокшие провода от аппаратуры то и дело бьют актеров током. Потом Хохлова скажет, что «электричество помогало ей лучше переживать».
От съемки к съемки группа не успевает просушить костюмы.
Обувь для скорейшей просушки придумали засыпать горячим овсом.
Но никому и в голову не приходит жаловаться на трудности. «Какие это были трудные и прекрасные дни!», - вспоминал Кулешов.
Спустя сорок лет Лев Кулешов прочитает в журнале «Искусство кино», что фильм «По закону» вошел в «золотой фонд» советской киноклассики. Однако в 1926 году фильм принимают не так однозначно. Часть критики находит картину «слишком тонкой» для широкого зрителя. В прессе можно было обнаружить иронические дискуссии критиков по поводу фильма и прочитать: «Фильма эта – сплошной садизм, истерика, надрыв, театр-гиньоль, утонченное мучительство». И дальше: «Абсолютно закономерно, что таких заядлых формалистов, как Шкловский и Кулешов, потянуло на этот сюжет, где есть за что зацепиться куцей анархистской идейке о том, какая бяка есть “закон” и как несчастны становятся люди, связавшиеся с этим злым дядей».
Доп. информация
Рассказ Джека Лондона называется "Неожиданное", фильм — "По закону". Смена названия и говорит о том, какая именно мысль усилена в экранизации рассказа. [...] Сила и правда произведений Джека Лондона там, где быт золотоискателей, полный экзотики и риска, обнаруживает свою истинную сущность. Ведь это лишь проекция трезвого, обыденного мира на снежные пустыни и ледяные поля Клондайка и Аляски. В напряженных конфликтах, в накале страстей, в неистовых "джек-лондоновских" драмах из жизни старателей распознается механика конфликтов и драм вовсе не романтичной метрополии. Именно так толкована в фильме отчаянная борьба героини рассказа Эдит Нильсен с "неожиданным" за то, чтобы все происходило "по закону".
С самого начала картины монтажом, сменой зыбких, неустойчивых по композиции планов Кулешов создает настроение тревоги. [...]
Настроение — этого не было в предшествовавших картинах Кулешова. Оно оставалось за границами его интересов — из чуждой области "психологии". [...] Над всем, что входило в систему режиссерских средств, существовало еще нечто, трудно поддающееся определению, — словно воздух фильма, разлитый в кадре. Оно создавалось прежде всего контрастом между раздольем, широтой, вольной красотой природы и душным миром золотоискателей. [...]
Дело началось с того, что один из старателей — ирландец Майкл Дейнин, мирный и тихий, неразлучный с пастушьей дудочкой, — вдруг застрелил двоих своих товарищей и собирался расправиться с остальными ради того, чтобы присвоить накопанное ими золото. Над убийцей вершат свой суд и приговаривают его к казни супруги Нильсены, и в этих исключительных условиях действующие "по закону".
В сложных и драматических взаимоотношениях трех главных героев Кулешов и его артистическое трио Хохлова — Комаров — Фогель раскрыли борьбу непосредственных, естественных людских чувств и бюргерского раболепия перед всесильным "так положено".
Трое героев связаны тесными внутренними узами. Эдит, страж законности, испытывает жалость, материнскую нежность и просто женское влечение к Дейнину. Но воспитаное в ней с детства пуританское и ханжеское преклонение перед порядком и уважение к ритуалу сильнее страстей, разрывающих ее душу. Ганс Нильсен — менее темпераментная натура, чем жена. Он просто смертельно устал от постоянной душевной пытки и не чает, как прикончить опостылевшего связанного пленника, которого приходится пестовать и беречь, как ребенка, кормить, мыть, брить его впалые щеки, заросшую шею с острым кадыком. Одно движение бритвы — и конец! Но порядок, закон превыше всего. В глазах Дейнина — и постоянный страх смерти, и желание избавиться от томительного ожидания, и ненависть, и признательность к Эдит, и то же самое уважение к законности. Убийца и "бунтарь" Дейнин обыкновенный тихий буржуа. [...]
Понятно, что такое переплетение чувств нельзя было передать с помощью односложных, "закономерно организованных действий натурщиков". Игра кулешовских актеров в "По закону" — более свободная, психологически выразительная — уже совсем редко прорывается зафиксированным жестом. [...]
... "По закону" вошло в число лучших картин 20-х годов, или, выражаясь торжественно и пышно, — в "золотой фонд советской киноклассики". Но... какая-то грустная нота, тогда не услышанная современниками, уже тихо звучала в этом успехе и средь гула похвал. [...] Говоря просто, Америка — Америкой, но она слишком далеко, а современника, русского человека, художника не могло не волновать и не заботить то, что его окружало.
ЯМПОЛЬСКИЙ М. Эксперименты Кулешова и новая антропология актера // Язык — тело — случай: Кинематограф и поиски смысла. М., 2004.
Лев Кулешов стал легендой еще при жизни, правда, с большим опозданием. О мировом признании он узнал лишь в 60-е, когда посетил Парижскую синематеку по приглашению Анри Ланглуа.
Он основал величайшую киношколу, даже не подозревая о том, что в истории всего кинематографа ей не будет равных по яркости и таланту учеников – будущих режиссеров, которые потом скажут: «Мы делаем картины – Кулешов сделал кинематографию».
Личная оценка: 10 из 10
Продолжительность: 01:18:29
Качество видео: DVDRip
Видео: кодек: XviD, контейнер: avi, размер кадра: 656x480 (1.37:1), битрейт: 1999 кб/с
Аудио: , перевод: (оригинал), аудиокодек: MP3, битрейт аудио: 224 кб/сСкриншоты:
Скачать

Скачать торрент!

Как скачивать? · Что такое торрент? · Рейтинг и ограничения

Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

[Профиль] [ЛС]
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: Сегодня 13:40

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы