За толстой стеной / Kabe atsuki heya / The Thick-Walled Room (Масаки Кобаяси / Masaki Kobayashi) [1956, Япония, драма, DVDRip-AVC] original + sub

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

user ®

Стаж: 13 лет

Сообщений: 15071

Пост Пост: #1 от 31-Дек-2015 16:03

[Цитировать]

За толстой стеной / Kabe atsuki heya / The Thick-Walled Room
Страна: Япония
Жанр: драма
Год выпуска: 1956
Продолжительность: 1:50:15
Перевод: Субтитры (lavr73)
Cубтитры: русские, английские
Оригинальная аудиодорожка: японский
Режиссер: Масаки Кобаяси / Masaki Kobayashi
Сценарий: Кобо Абэ
Оператор: Хироюки Кусуда
Композитор: Тюдзи Киносита
В ролях: Ко Мисима, Торахико Хамада, Кэйко Киси, Тосико Кобаяси, Эйтаро Одзава, Томио Аоки, Юноскэ Ито, Такэси Като, Тацуя Накадай
Описание: Судьба сводит в одной камере за толстыми стенами токийской тюрьмы Сугамо шесть несправедливо осужденных военных преступников. Американская оккупация уходит в прошлое, но японское правительство обязано держать их в заключении. У них нет надежды выйти «за толстые стены», но есть мечта о мести.
Рецензия
vlush (http://www.cinematheque.ru/) писал(а):
Третью полнометражную режиссёрскую работу Кобаяси (по её содержанию и энергетике) можно уподобить крику человека, получившего шанс рассказать о своей боли, о незатянутых ранах, о той правде, с которой он обречён жить – тогда, как окружающий его мир будто обитает в параллельных измерениях.
В 1953-м году, было неизвестно, получит ли Кобаяси ещё шанс снять такое кино. Он снимал первую глубоко личную работу и, может быть, делал это последний раз в жизни.
Автор не стесняется, кричит во весь голос - до обрыва связок, выступа жил на горле и помутнения в глазах. Так, чтобы его услышали за любой стеной. Самой толстой.
«Оголённый нерв»
Шесть сокамерников – военных преступников среднего ранга (т.н. категории В и С) приговорены к пожизненному заключению и обречены провести остаток дней в тюрьме Сугамо. Масаки Кобаяси и Кобо Абэ рассказывают истории троих из шести. Но и трёх искалеченных судеб достаточно, чтобы создать ураганной силы экзистенциальную драму о незаживающих язвах современного общества, об ответственности простых людей за государственные преступления, о фатальной дилемме между личностью и обществом, чувством и долгом, правдой и спокойствием.
Фильм преисполнен таким антиамериканским настроением, какое я не припомню в художественном кино. Надзиратели из американской военной полиции издеваются над узниками, паясничают перед ними, обращаются с ними как со скотом. Всё это показано без всяких скидок на неподготовленность зрителя, без смягчающих интонаций и оглядки на американскую реакцию.
Один из двух самых сильных изобразительных эпизодов фильма – сцена пытки главного героя, Киёси Ямаситы. Эпизод обескураживает документальной правдоподобностью момента и актёрской пластикой статиста-американца, с садистским удовольствием избивающего Ямаситу.
Режиссёр не только запечатлел навеки памятные эпизоды (известно, что и сам Кобаяси после войны провел целый год в лагере для военнопленных), он выступил и как хроникер, и как аналитик, обнаруживая в американской внешней политике параллели между только что развязанной войной в Корее и участием США в послевоенной жизни Японии. Левые взгляды он противопоставляет бесчестности власти и безнадежности политических обстоятельств. Кобаяси симпатизирует коммунистическим идеям как выражению народного гнева - такова позиция не марксиста, а крамольника, мятежника. Неслучайно, этот фильм не демонстрировался в СССР - стране жесткой дискриминации и лютого деспотизма.
Кобаяси и Абэ были первыми, кто решился на открытую критику современной ситуации средствами кино. Фильм, завершенный в 1953-м году, пролежал «на полке» три года – руководство «Сётику» не решилось выпустить на экран картину, обладающую таким запалом, взрывной мощью. Лента несёт ясную позицию авторов, обвиняющих высшую государственную челядь, спрятавшуюся за спины простых людей. Чиновники поделили нацию на «жертв» и «палачей», натравили их друг на друга. Как и в годы милитаристской Японии, они вновь встали у руля управления страной.
Таков образ Хамады - командира взвода, отдавшего приказ рядовому Ямасите убить не в чём не повинного крестьянина. На суде Хамада выступил в роли обвиняемого, а в мирные годы – продолжал терроризировать мать и сестру человека, которого собственными руками сделал убийцей и пожизненно упрятал за решетку.
Кобаяси обвиняет тех, кто стоит во главе демократических сил – за их нерешительность, инертность, трусость, а иногда, и продажность (кстати, мерзавец Хамада, по сюжету пристроился в активисты демократической организации).
Когда один из заключенных узнаёт, что американцы передали контроль над тюрьмами японским властям, он задаёт вопрос: «Когда же нас выпустят?». На что получает беспощадный ответ – «Когда народ решит».
Из вышесказанного может сложиться впечатление, что фильм излишне политизирован. Это неверно – авторы не вязнут в обличении пороков и не нацелены на памфлет. Талант Кобо Абэ и визуальное мастерство Масаки Кобаяси позволяют создать зрелищное кино. К финалу драматический накал возрастает, а в эпизоде встречи Ямаситы со своим заклятым врагом Хамадой сцена приобретает черты почти триллера.
Тут можно вспомнить и второй сильный изобразительный эпизод фильма (о первом я упоминал выше) – сцену рокового помрачения одного из заключенных. Он остается один в камере - все сокамерники были на праздничном представлении. В этот момент камера превращается в поле битвы, толстые стены которой обстреливаются снаружи крупнокалиберными снарядами. Герой мечется по камере, увертываясь от обстрела. Приникая к отверстиям в стене, он видит картины собственных преступлений. О его смерти мы узнаем, когда появляется тень фигуры человека, висящего на простыне. Свободная игра ракурсов и светотени плюс депрессивная ассоциативная драматургия эпизода вызывает у европейского киномана устойчивую рифму с эстетикой великого немецкого кино 20-х годов.
Подобных фрагментов, нанизанных на нерв фильма немало (кадры издевательств, расстрела, сцены трибунала). Вот, с моста на проходящую баржу с заключенными летит бычок сигареты, провоцирующий давку зеков на палубе. Или – бедная мать не может навестить сына в тюрьме, поскольку за сочувствие к военному преступнику её тогда лишат субсидии. Или – американский солдат впускает на территорию лагеря крестьянку, у которой убили ребенка, чтобы та выместила скорбь и злость на случайно подвернувшемся заключенном. Выместила дубиной.
Кобаяси прёт перпендикулярно всем правилам игры, не позволяя себе не единого конформистского кадра. Иногда закрадывается сомнение – будто он намеренно сгущает краски в создании обжигающе злободневного контекста – с такой яростью режиссёр режет по живому и вытаптывает стереотипы. Но не хочется уличать автора, который избрал (вероятно) единственно адекватную кинематографическую форму, чтобы заявить о царящей в мире несправедливости – беззаконии формальном и нравственном.
Кобаяси бумерангом запускает «свою правду» в зрительный зал, привлекая публику в свои безоговорочные сторонники. И лезвие этого бумеранга по-прежнему острое – как полстолетия назад.
Сэмпл: http://sendfile.su/1187907
Качество видео: DVDRip
Формат видео: MKV
Видео: MPEG4 Video (H264) 640x464 23.81fps, 1511 Кбит/сек
Аудио: Dolby AC3 48000Hz mono 384kbps
Формат субтитров: softsub (SRT)
Фрагмент субтитров
774
01:16:23,378 --> 01:16:28,372
Ямасита, у меня тут книга про пауков.
Хочешь, почитаю?
775
01:16:28,483 --> 01:16:33,045
Этот новый тоже не ест.
На вид тощий совсем.
776
01:16:34,823 --> 01:16:38,554
"Шел первый день пасхальной недели.
777
01:16:39,361 --> 01:16:42,194
Самолеты заполонили безоблачное небо.
778
01:16:42,898 --> 01:16:46,698
Их гудение не прекращалось несколько часов.
779
01:16:48,704 --> 01:16:51,673
Я в своей камере.
780
01:16:52,274 --> 01:16:55,505
Потом воцаряется глубокая тишина.
781
01:16:58,180 --> 01:17:00,171
Только трудолюбивый паук...
782
01:17:01,083 --> 01:17:04,746
повис между железными прутьями
и плетет свою паутину.
783
01:17:05,854 --> 01:17:10,848
В таких обстоятельствах мужество
и внутренняя стойкость
784
01:17:11,426 --> 01:17:16,693
неоценимые факторы для укрепления
человеческой воли и силы."
785
01:17:18,266 --> 01:17:20,257
Это же не про
уход за пауками?
786
01:17:22,704 --> 01:17:24,171
Странно.
787
01:17:25,073 --> 01:17:26,938
Это воодушевляет.
788
01:17:27,042 --> 01:17:28,532
Кто это написал?
789
01:17:29,745 --> 01:17:33,078
Эрнст Тельман. Он был лидером
коммунистической партии Германии.
MediaInfo
Общее
Уникальный идентификатор : 230630922693898005903224347760330291410 (0xAD81E6672C18862CB16FB2BF858038D2)
Полное имя : I:\Downloaded\The Thick-Walled Room (1956).mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 4 / Version 2
Размер файла : 1,46 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 50 м.
Общий поток : 1898 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2015-12-29 06:22:46
Программа кодирования : mkvmerge v8.6.1 ('Flying') 64bit
Библиотека кодирования : libebml v1.3.3 + libmatroska v1.4.4
Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : Main@L3
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 2 кадра
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 1 ч. 50 м.
Битрейт : 1511 Кбит/сек
Ширина : 640 пикселей
Высота : 464 пикселя
Соотношение сторон : 1,379
Режим частоты кадров : Переменный
Частота кадров : 23,976 кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.212
Размер потока : 1,16 Гбайт (80%)
Библиотека кодирования : x264 core 93 r1538bm bd72d46
Настройки программы : cabac=1 / ref=1 / deblock=1:0:0 / analyse=0x1:0x131 / me=hex / subme=4 / psy=1 / psy_rd=0.00:0.00 / mixed_ref=0 / me_range=16 / chroma_me=0 / trellis=1 / 8x8dct=0 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=0 / threads=2 / sliced_threads=1 / slices=2 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / constrained_intra=0 / bframes=2 / b_pyramid=0 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=1 / wpredb=1 / wpredp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=1511 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=1:1.00
Язык : English
Default : Да
Forced : Нет
Аудио
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 1 ч. 50 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 384 Кбит/сек
Каналы : 1 канал
Расположение каналов : Front: C
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf)
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 303 Мбайт (20%)
Язык : English
Default : Да
Forced : Нет
Текст #1
Идентификатор : 3
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Продолжительность : 1 ч. 49 м.
Битрейт : 77 бит/сек
Count of elements : 1093
Размер потока : 62,2 Кбайт (0%)
Язык : Russian
Default : Да
Forced : Нет
Текст #2
Идентификатор : 4
Формат : UTF-8
Идентификатор кодека : S_TEXT/UTF8
Идентификатор кодека/Информация : UTF-8 Plain Text
Продолжительность : 1 ч. 49 м.
Битрейт : 46 бит/сек
Count of elements : 1067
Размер потока : 37,1 Кбайт (0%)
Язык : English
Default : Нет
Forced : Нет
Меню
00:00:00.000 : en:Ch. 01 @ 00:00:00
00:06:55.248 : en:Ch. 02 @ 00:06:55
00:16:56.115 : en:Ch. 03 @ 00:16:56
00:24:32.304 : en:Ch. 04 @ 00:24:32
00:31:48.539 : en:Ch. 05 @ 00:31:48
00:43:20.531 : en:Ch. 06 @ 00:43:20
00:48:14.124 : en:Ch. 07 @ 00:48:14
00:51:11.635 : en:Ch. 08 @ 00:51:11
00:57:10.226 : en:Ch. 09 @ 00:57:10
01:13:11.954 : en:Ch. 10 @ 01:13:11
01:16:16.238 : en:Ch. 11 @ 01:16:16
01:19:26.828 : en:Ch. 12 @ 01:19:26
01:28:16.124 : en:Ch. 13 @ 01:28:16
01:39:52.419 : en:Ch. 14 @ 01:39:52
01:46:24.211 : en:Ch. 15 @ 01:46:24
Скриншоты
Скачать

Скачать торрент! За толстой стеной / Kabe atsuki heya / The Thick-Walled Room (Масаки Кобаяси / Masaki Kobayashi) [1956, Япония, драма, DVDRip-AVC] original + sub

Как скачивать? · Что такое торрент? · Рейтинг и ограничения

Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм

[Профиль] [ЛС]
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: Сегодня 11:18

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы